
Кoмпaния Futuremark пoстoяннo рaзвивaeт свoй пaкeт крoссплaтфoрмeнныx тeстoв 3DMark. В этoм гoду oжидaeтся зaпуск Windows 10, a вмeстe с нeй и нoвoгo API — DirectX 12. Крoмe тoгo, ужe вышлo нeмaлo игр, испoльзующиx AMD Mantle. Ключeвым прeимущeствoм Mantle и DirectX 12 являeтся низкoурoвнeвый дoступ к oбoрудoвaнию, улучшeннoe испoльзoвaниe мнoгoядeрныx систeм и снижeниe зaвисимoсти oт CPU, блaгoдaря чeму, нaпримeр, кoличeствo вызoвoв oтрисoвки хоть многократно увеличить.
Futuremark, (то) есть и ожидалось, представила первый стоит на собственных ногах тест, с помощью которого допускается оценить разницу в производительности DirectX 12, DirectX 11 и Mantle в задачах с большим счетом вызовов отрисовки — 3DMark API Overhead. Не беря в расчет того, этот тест является все вдруг первым публичным приложением, которое использует потенциал DirectX 12.
3DMark API Overhead разработан миром с компаниями AMD, Intel, Microsoft, NVIDIA и другими участниками программы Benchmark Development Program. Главная назначение — оценка производительности различных API в одной системе, а не уравнение мощности различных систем может ли быть видеокарт разных производителей. Кодла предупреждает, что работает надо полноценным DX12-бенчмарком, который выйдет по малом времени после официального запуска Windows 10 и короче приближен к игровым сценариям и типам нагрузки.
Вызовы отрисовки происходят, подчас CPU отдаёт команду GPU нарисовать какой-либо-либо объект на экране. Зрелище обычно делают тысячи вызовов отрисовки возьми каждый кадр, и этот симптом быстро растёт по мере улучшения графики. Графические движки начинают лицом к лицу) с ограничениями, вызванными принципами работы старых API. DirectX 12 и Mantle решают эту ключевую проблему, обеспечивая достижимость вызова большего числа команд отрисовки — вследствие этому графические движки могут заключать больше объектов, текстур и эффектов получай экран.
Работает тест 3DMark API Overhead простой: на экран выводится неусыпно увеличивающееся количество объектов (пропорционально растёт и объём задач получи прорисовку) до тех пор, в (течение того времени частота кадров/с не упадёт дальше 30. После этого выводится нумерационный результат, позволяющий оценить актив Mantle и DirectX 12 надо DirectX 11 на конкретной системе.
Системные спрос следующие:
- разумеется, тест DirectX 12 требует наличия ПК, работающего подина управлением свежей версии Windows 10 Technical Preview (сборочка 10041 или более поздняя), тянущий драйвер, а также 4 Гбайт ОЗУ и видеокарта с поддержкой DirectX feature level 11_0 с объёмом видеопамяти 1 Гбайт может ли быть более;
- для теста Mantle необходим ПК с 4 Гбайт ОЗУ и совместимой видеокартой AMD;
- диагностика DirectX 11 требует оборудования класса DirectX feature level 11_0, 4 Гбайт оперативной и 1 Гбайт видеопамяти.
В целях запуска теста нужна разновидность 3DMark 1.5.884 Advanced Edition не то — не то Professional Edition. Steam-разновидность обновится автоматически, а самостоятельная предложит списать обновление. Тест пока недоступен в бесплатной версии 3DMark (Basic Edition иначе говоря демо-версия Steam).
Для того чтоб понять, какой прирост могут подать новые API, приводим результаты краткого теста в нашей рабочей системе (Core i5-3450, Radeon HD 7770, 8 Гбайт ОЗУ, Windows 10): в однопоточном режиме DirectX 11 строй могла обеспечивать до 843 730 вызовов отрисовки в один момент при 30 кадрах/с, в многопоточном режиме DirectX 11 — 852 963 вызовов, в режиме Mantle — 7 505 836 вызовов, а в режиме DirectX 12 — 8 144 147. Другими словами, возрастание наблюдается едва ли безлюдный (=малолюдный) десятикратный на ускорителе начального уровня — иначе) будет то бы видеокарта была сильнее, разница наверняка оказалась бы снова более впечатляющей.
Но имеет смысл отметить, что показатели более чем нестабильные и от тестирования к тестированию они чрезвычайно разнятся, что подтверждает критические замечания Futuremark о невозможности использования данного теста угоду кому) полноценного сравнения производительности — сие скорее техническая демонстрация. Закачаешься второй и третий раз результаты оказались следующими:
Арашан: