Аналитика Vodafone Retail: рынок смартфонов в Украине

Vodafone Retail впeрвыe прeдстaвил aнaлитичeский oтчeт рынкa смaртфoнoв в Укрaинe. В oснoвe oтчeтa – дaнныe прoдaж в сoбствeннoй рoзничнoй сeти, a тaкжe big data aнaлитикa нa бaзe дaнныx сeти Vodafone.

«Vodafone Retail всeгo 1,5 гoдa. Зa этo врeмя пишущий эти строки вoшли в тoп-3 крупнeйшиx мoбильныx ритeйлeрoв в Укрaинe. Пишущий эти строки oдин из нeмнoгиx пoлнoстью «бeлыx» игрoкoв нa этoм рынкe. Всe гaджeты и aксeссуaры, кoтoрыe прoдaются в нaшиx мaгaзинax – лeгaльныe пoстaвки пo кoнтрaктaм с вeндoрaми, a сoтрудники компании получают официальную зарплату. Присутствие этом Vodafone Retail успешно конкурирует после цене с другими ритейлерами. Автор этих строк готовы формировать цивилизованный торжище в Украине. Один из шагов в этом направлении – удобный случай прогнозировать развитие рынка получай основе собственной аналитики. Приглашаем коллег в области рынку присоединиться к этой инициативе. Уверены, ровно сможем сделать рынок ритейла больше прозрачным, а значит привлекательным ради поставщиков. От этого выиграют до настоящего времени и, прежде всего, наши украинские покупатели», – прокомментировал публикацию отчета Дионисий Поздняков, директор Vodafone Retail.

После данным компании, драйвером роста продаж вот 2 квартале 2019 года стали азиатские бренды, проценты которых выросла до 85,2%. Промежду них Китай – безусловный начальник продаж по количеству и перечню брендов, а точно по объемам продаж в денежном исчислении держава делит лидерство с Южной Кореей.

Возле выборе смартфона украинцы обращают рачительность на наличие 4G и большого экрана. Подле этом, NFC как технология далеко не является основным триггером во (избежание выбора смартфона – половина всех проданных смартфонов поддерживает NFC. С каждым кварталом растет выпало на долю смартфонов с экраном 6 и более дюймов. По мнению результатам 2 квартала 57% всех новых покупок пришлось в смартфоны с диагональю экрана 6+. Согласно-прежнему, большинство продаваемых смартфонов (99,6%) – сие устройства с 2 SIM-картами. При этом наметился тренд перехода бери одну активную SIM-карту в смартфоне.

Едва все новые смартфоны (98%) готовы к работе в сетях LTE. Реновация парка смартфонов стало одним с основных драйверов роста проникновения 4G смартфонов в мережа Vodafone. Во 2 квартале 2019 возраст доля 4G смартфонов в сети Vodafone достигла 43%. Опять-таки одним драйвером к покупке 4G смартфонов отсюда следует стремительное расширение покрытия 4G. В такой степени, сеть Vodafone сегодня доступна поуже более 62% украинцев.

Украинцы оказались порядочно консервативными при выборе нового смартфона. Чаще токмо покупатели смартфонов выбирают новую манекенщик того же производителя. Самыми лояльными остаются пользователи смартфонов Apple – 71,39% пользователей сего бренда меняют свои старые телефоны нате новые iPhone, Xiaomi (54,06%) и Samsung (50,16%). И всего владельцы Nokia в качестве нового телефона чаще сумме меняют бренд на Xiaomi (30,15%), Samsung (22,09%) река Huawei (11,85%).

Зато владельцы Nokia реже других меняют приманка телефоны на новые. Приспособление производства Nokia «живет» в тенета 3 года. Почти 2 года пользуются купленными трубками владельцы iPhone и Samsung. Чаще других меняют трубки поклонники китайских брендов – их владельцы покупают себя новый смартфон через 15-16 месяцев.

Аналитики Vodafone Retail отмечают региональные особенности украинского рынка смартфонов. Просто так, постоянством отличаются поклонники Samsung в Закарпатской, Кировоградской, Полтавской, Харьковской, Херсонской областях, а народ Донецкой и Хмельницкой областей непоколебимо выбирают Xiaomi.

Мужчины чаще меняют смарфтоны, нежели женщины. Люди со средним и низким достатком сильнее склонны к покупке нового смартфона, нежели их состоятельные соотечественники. Обожаемый цвет смартфона в Украине – сизо-черный (44,4%), за ним следуют синие (22,9%), серые (11,0%) и золотые (8,2%) смартфоны.

Украинцы ежесекундно уходят из магазинов Vodafone неважный (=маловажный) только со смартфонами. К на брата третьему смартфону докупается картодиаграмма памяти, к каждому 18 смартфону – фитнес браслетик. Покупатели редко выбирают оригинальные гаджеты к новому смартфону, пре отдают предпочтение бренду, функциональности, цене и пр. Единственное уникум – смартфоны Xiaomi, покупка которых чаще не (более сопровождается приобретением фитнес-браслета сего же производителя.

Фитнес браслеты изо-за своей цены и разнообразия преобладают в продажах надо смарт часами. Лидер продаж середь наручных гаджетов – Xiaomi. Равно как стоит отметить рост доли продаж детских смарт-часов Elari.

Наручные гаджеты особливо популярны среди жителей Киевской и Харьковской областей.

До сего времени один наметившийся тренд – растет проникание страховок в чеке к смартфонам. Буде в 4 квартале 2018 года отдельный 8-й смартфон в Vodafone Retail был продан со страховкой, в таком случае во втором квартале 2019 годы каждый 3-й покупатель страховал нестандартный новый гаджет.

ТОП 5 брендов точно по количеству проданных смартфонов в западня Vodafone Retail в 1 полугодии 2019 годы:

  • SAMSUNG – 32,78%
  • XIAOMI – 28,06%
  • NOKIA – 19,52%
  • HUAWEI – 8,47%
  • TP-LINK      – 6,80%
  • Vodafone Retail является дочерней компанией Vodafone Украйна. Сеть Vodafone Retail сегодняшнее насчитывает 240 магазинов в 70 городах. В компании работает побольше 1500 сотрудников. Первый пассаж открылся в феврале 2018 годы.

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.