
В пoслeдниe пaру лeт прoдвижeниe виртуaльнoй рeaльнoсти нeскoлькo зaбуксoвaлo изо-зa сoчeтaния дoрoгoгo oбoрудoвaния, нeвысoкoй прoизвoдитeльнoсти, oтсутствия дoстaтoчнoгo кoличeствa кoнтeнтa и прoчиx слoжнoстeй. В нaстoящee врeмя oтрaсль зaстрялa в сцeнaрии «яйцo возможно ли курицa», кoгдa нexвaткa пoльзoвaтeлeй сдерживает вложения в разработку высококачественных игр и других цифровых материалов. Интересах выхода из тупика нужны побольше мощные и доступные аппаратные платформы VR.
ARM нацелилась разрешить некоторые существующие технические проблемы VR, представив неповторимый первый дисплейный процессор, исследованный специально для VR: Mali-D77. Таковой блок призван взять в себя некоторые задачи обработки VR, которые теперь лежат на графическом процессоре, высвободив резерв последнего для повышения частоты кадров, а вот и все должен снизить эффект пелагический болезни, наблюдаемый у некоторых пользователей VR-мебель.
В значительной степени Mali-D77 развивает ассоциация Mali-D71 2017 года. Дьявол имеет тот же декодирующее устройство сжатия, поддержку HDR и блоки управления цветом. Тем никак не менее, новый дизайн был оптимизирован чтобы разрешений 3K с частотой до 120 кадров/с и разрешений 4K с частотой давно 90 кадров/с.
Основные изменения касаются интеграции двух всесторонне новых аппаратных ускорителей для того VR-задач. Mali-D77 позволяет коротать аппаратную коррекцию искажений объектива и поддерживает технологию Asynchronous Timewarp, смену) того чтобы запускать сии алгоритмы на графическом процессоре. Сие позволяет высвободить около 15 % ресурсов ГП. И еще снижаются требования к полосе пропускания бери 40 % и уменьшается потребляемая всесилие на 180 мВт.
Алгорифм коррекции линз требуется в VR-гарнитурах, дай вам компенсировать кривизну объективов шлемов. Бочкообразные искажения применяются к на брата визуализированному кадру. Традиционно сие делается средствами GPU. Кроме того, Mali-D77 выполняет коррекцию хроматических аберраций с использованием аналогичного метода обратного искажения. Вследствие этому на углах приятельница не будет наблюдаться отсутствие единства цветов.
Технология Asynchronous Timewarp крошку более сложна. ARM использует вычислитель дисплея, чтобы вращать, понурить) голову. Ant. выпрямлять и деформировать изображение с целью покрывать движения пользователя и сделать VR-общество более естественным, плавным и качественным. Прерывание реакции между движениями тела и визуальным обновлением картинки в шлеме является генеральный причиной возникновения у пользователей эффекта тошноты и укачивания, и Mali-D77 может без меры помочь в этом отношении.
Сведения о смещении по осям X, Y, Z поступают раскрепощенно в Mali-D77 от ЦП, в полную силу минуя стадию ГП. Сие совершенно другой принцип работы Asynchronous Timewarp, тот или другой требует от разработчиков использования нового набора инструментов и методов разработки. К счастью, инженеры ARM близко сотрудничают с такими организациями, как бы OpenXR, поэтому наверняка появятся API и инструменты упрощённой разработки.
В целом, ARM Mali-D77 — разумное и логичное раз идеи гетерогенных вычислений, помогающее принять решение некоторые из самых серьёзных проблем виртуальной реальности (особенно актуальные в (видах мобильных шлемов). Есть до этого времени масса препятствий вроде точности отслеживания движений, беспроводный связи и так далее, хотя Mali-D77 — крупный шаг в правильном направлении.
Корень: