Метро проверят на дефекты

Для контроля инфраструктуры подземки запустят новый самоходный многофункциональный диагностический комплекс

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

В пятницу утром было практически парализовано движение поездов метро на промежутке между станциями «Котельники» и «Кузьминки». В 5.30 Twitter Московского метрополитена сообщил, что станции «Котельники», «Жулебино», «Лермонтовский проспект», «Выхино», «Рязанский проспект» и «Кузьминки» закрыты для входа и выхода пассажиров. Были пущены бесплатные автобусы маршрута М, а поезда на Таганско-Краснопресненской линии ходили с увеличенными интервалами. Причиной стал пожар в административном помещении на станции «Выхино».

В профсоюзе метрополитена связывают нештатные ситуации в работе подземки с реорганизацией и связанными с ней сокращениями.

Недавно профсоюз работников ГУП «Московский метрополитен» провел серию акций протеста против реорганизации структуры управления столичной подземкой. Участники акций жалуются на сокращения и давление на профсоюзных активистов. Они убеждены, что безопасность перевозок находится под угрозой в связи с отсутствием полноценного технического надзора и нехваткой специалистов из-за сокращений.

— Первоначально были планы по сокращению 2 тыс. сотрудников рабочих специальностей, — заявил «Известиям» председатель профсоюза Николай Гостев. — Начали сокращать с ноября прошлого года. Проведя митинг в апреле, мы приостановили сокращение еще 600 человек. Но после этого начали «охотиться» на лидеров профсоюза. Любой ценой их пытаются уволить. Мы пытались добиться переговоров с руководством метрополитена, но безрезультатно. А в мае произошла серия возгораний, в июне горели станции «Черкизовская» и «Красногвардейская». На «Черкизовской» загорелся от режущей «болгарки» разлитый ацетон. На «Красногвардейской» из-за короткого замыкания выгорел кусок кабеля. 

В профсоюзе ожидают новых технических сбоев.

— Некачественные работы, несвоевременная замена запчастей. И никаких мероприятий по исправлению этой ситуации мы не видим, — сказал Николай Гостев и предупредил, что в скором времени могут случиться технические сбои. — Думаю, первыми «стрельнут» эскалаторы. У нас большие перепробеги по эскалаторам и не меньшие сложности в их ремонте. Случиться может всё что угодно: остановка, отказы тормозов. Идет отставание по замене рельсов — мы не успеваем поменять более 12 км пути. Всё это — организационные просчеты руководства Московского метрополитена: идет реорганизация структур управления, привлекаются некомпетентные специалисты, а технадзор за работой сторонних организаций просто отсутствует.

Николай Гостев утверждает, что технадзор поручается неквалифицированным работникам, к примеру, на «Черкизовской» за работами наблюдал не мастер, а электромонтер.

— Приказами руководителей подразделений назначаются сотрудники для осуществления технадзора за работами, выполняемыми сторонними организациями, и на это выделяются деньги, — сказал профсоюзный лидер. — Но обучение проходят одни люди, а занимаются потом другие, простые рабочие. То есть фактически технадзор осуществляют рядовые работники, которые не имеют ни квалификации, ни полномочий для приостановки работ. Это приобрело уже массовый характер — десятки случаев. К нам сейчас поступает много обращений. Мы говорим сотрудникам писать заявления, но они боятся.

В пресс-службе столичной подземки говорят, что все подобные инциденты носят индивидуальный характер, а работа над поддержанием инфраструктуры в исправном состоянии ведется непрерывно.

— Помимо ежедневных ремонтных работ в столичном метро организовано проведение 26-часовых удлиненных технологических «окон», — рассказали в пресс-службе. — Так, за прошлый год было проведено 28 таких «окон», на которых было задействовано более 18 тыс. человек. На 2016 год запланировано проведение 20 «окон», девять из которых уже прошли. Среди проводимых ремонтных работ — такие, как смена деревянных шпал, смена контактного рельса, смена подкладок, переборка изолирующих стыков, очищение пути от солевых и иловых отложений и многое другое. Очень важно своевременно выявлять дефекты инфраструктуры. Для этого в Московском метрополитене используются технологичные инновационные передвижные устройства диагностики «Синергия 1» и «Синергия 2». В ближайшем времени будет запущен еще и новый самоходный многофункциональный диагностический комплекс для метрополитена.

Как отметил представитель метрополитена, в рамках реорганизации была создана дирекция инфраструктуры, главной задачей которой стало «обеспечение эффективной занятости работников, оптимальное перераспределение рабочей силы между службами, повышение уровня квалификации руководителей среднего звена и рабочего персонала, а также создание новых комплексных бригад для производства работ». Дирекция должна управлять содержанием, капитальным ремонтом и модернизацией инфраструктуры, распределять финансовые средства и координировать работы, чтобы избежать возврата к решению одних и тех же вопросов.

— Такая централизация позволит минимизировать бюрократическую составляющую и создаст условия для более оперативной и качественной работы служб на объектах Московского метрополитена. Это позволяет поддерживать высокий уровень безопасности и комфорта при поездках, — пояснили в метро.

В пресс-службе заявляют, что профсоюз, проводящий протестные акции, состоит главным образом из работников, «пытающихся уйти от ответственности за нарушение своих должностных обязанностей и распространяющих информацию, не соответствующую действительности».

Другой профсоюз, Региональная общественная организация — дорожная профсоюзная организация Московского метрополитена опасения Николая Гостева также не разделяет. В этой организации «Известиям» заявили, что предоставленная профсоюзом работников ГУП «Московский метрополитен» информация не соответствует действительности.

— При создании дирекции инфраструктуры отделы технического надзора в службах не претерпели изменений, — заявили «Известиям» в РОО — дорожной профсоюзной организации Московского метрополитена. — Штатная численность этих отделов не уменьшилась, а по некоторым службам даже увеличилась, так как растут объемы работ. Технический надзор осуществляется в соответствии с нормативными документами метрополитена РФ и города Москвы. Все инженеры технического надзора имеют высшее профессиональное образование и многолетний стаж работы по профилю.

По словам представителей этого профсоюза, политика метрополитена направлена на улучшение условий труда для работников.

— Иногда такие факторы, как оптимизация рабочего процесса, влияют на кадровые решения на предприятии. Однако в рамках этого процесса ни один из работников московского метро не был уволен и, что очень важно, не был нарушен ни один из пунктов трудового законодательства РФ, — сообщили в дорожной профсоюзной организации Московского метрополитена. — Такие факторы, как автоматизация рабочих процессов или полное выполнение тех или иных видов работ, влияют на необходимость сокращения штата. Но в этом случае всем работникам предоставляется возможность перейти на другую должность и сохранить рабочее место.

Написать комментарий

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.