«Минские соглашения»: вперед, в 2016 год

Парижская встреча в «Нормандском формате» 2 октября разрешила главную интригу, возникшую в связи с серьезными задержками в исполнении сторонами Минских Соглашений: временные рамки Соглашений переносятся на 2016 год. Об этом пишет Дмитрий Джангиров на страницах бизнес-портала Капитал.

Появившаяся в СМИ информация о номинировании канцлера Германии Ангелы Меркель на Нобелевскую премию мира и высоких котировках букмекеров на это событие наводили на мысль, что «канцлерин» должна каким-то решительным образом вдохнуть жизнь в вялотекущий «минский процесс». А процесс неотвратимо приближался к тупику в виде 31 декабря 2015 года — дате, определенной в качестве конечной в большинстве пунктов Соглашений.

На парижской встрече г-жа Меркель решительно и красноречиво заявила, что «ни по одному положению Соглашения нет полного выполнения сторонами»; ее политический партнер Франсуа Олланд принял подачу и отметил, что реализация минских соглашений продлится дольше запланированного.

Начавшийся после Парижа взаимный отвод техники, подтвержденный ОБСЕ, займет, по оценке Президента Петра Порошенко, для украинской стороны 41 день и закончится к середине ноября, что уже само по себе переносит реализацию целого ряда пунктов минских Соглашений на 2016 год.

Важным моментом в процессе пролонгации Минских Соглашений стала отмена самопровозглашенными республиками местных выборов 18 октября («ДНР») и 1 ноября («ЛНР») — во исполнение решений парижского саммита «нормандской четверки» и перенос их на следующий год. А наиболее важным сигналом стало приветствие этого шага не только со стороны президента Франции, МИД Германии и Кремля, но и со стороны главы европейской дипломатии Фредерики Могерини.

В такой ситуации главе украинского МИД Павлу Климкину осталось лишь констатировать невыгодность для Киева пролонгации «Минска-2» на 2016 год, о чем ранее заявлял и Петр Порошенко, но механизм переноса уже необратимо запущен западными союзниками.

Парадоксальность ситуации заключается в том, что продление сроков реализации Минских Соглашений вкупе с отказом самопровозглашенных республик от проведения собственных выборов создало для украинской власти ситуацию цейтнота. Дело в том, что слишком велико количество политических вызовов, порожденных отказом «ДЛНР» от проведения выборов. Впрочем, строго говоря, вызов один — необходимость перейти к выполнению буквы Минских Соглашений. Все остальное — следствия.

Это «разморозка» закона об особенностях местного самоуправления «в отдельных районах Донецкой и Луганской областей».

Это вопрос АТО и статуса «оккупированных территорий», которые должны быть отменены для проведения выборов «в отдельных районах Донецкой и Луганской областей».

Это вопрос закона о местных выборах в «отдельных районах», который должен быть принят в диалоге с представителями «ДЛНР».

Как уже ранее отмечал автор, Киев 1 сентября принял документ от Дениса Пушилина («ДНР») с предложениями относительно поправок в статью 10-ю Закона «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» и проект Закона о выборах, что стало прецедентом прямых контактов Киева и Донецка/Луганска.

Это вопрос помилования и амнистии, записанный в пункте 5 Минских Соглашений, который в более мягкой формулировке Франсуа Олланда звучит как «иммунитет для всех кандидатов» на местных выборах.

И, что самое неприятное для Петра Порошенко, это вопрос Конституционной реформы. Которая, согласно букве Минских Соглашений должна не просто учитывать особый статус «отдельных районов», но и быть принята «в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках трехсторонней Контактной группы».

Как Президент сумеет ответить на эти вопросы, «пропетляв» между давлением Берлина и сопротивлением радикалов — пока неизвестно. Ведь главная проблема реализации Минских Соглашений состоит в том, что количество депутатов, не прочитавших текста, существенно превышает 400 (из 430).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.