На китайских онлайн-распродажах ждут россиян

По прогнозам аналитиков «Яндекс.Деньги», 11 ноября число пользователей из России в китайских онлайн-магазинах увеличится в 20 раз

Фото: REUTERS/Aly Song

В китайский День холостяков, 11 ноября, когда китайские ритейлеры устраивают масштабные распродажи, спрос россиян на покупки вырастет примерно в 20 раз. При этом средний платеж по сравнению с прошлым годом снизится с 830 рублей до 780 рублей. Такими прогнозами, рассчитанными на основе покупок россиян в китайских интернет-магазинах, с «Известиями» поделились аналитики «Яндекс.Деньги». Популярными китайскими онлайн-площадками считаются AliExpress, JD.com, TradeEase,  TinyDeal и LightInTheBox.

Если в 2014 году в этот день россияне оплатили через «Яндекс.Кассу» (платежное решение сервиса) в 12 раз больше покупок в магазинах Китая, чем в другие дни, то в 2015 году аналитики «Яндекс.Деньги» ожидают еще большего роста числа покупок.

По прогнозам аналитиков компании, 11 ноября 2015 года количество покупок в китайских магазинах, оплаченных россиянами через «Яндекс.Кассу», вырастет примерно в 20 раз. При этом средний чек увеличится почти на треть, но по сравнению с прошлым годом станет ниже — 780 рублей.

— Это связано с изменениями в поведении пользователей: они стали тратить меньше денег на один заказ в Китае, зато теперь совершают их чаще. Так, за первые девять месяцев прошлого года каждый пользователь сделал в среднем четыре покупки, а за тот же период 2015 года — семь, — пояснили в пресс-службе «Яндекс.Деньги».

По данным компании, в 2014 году средняя сумма покупки в целом по России составила 830 рублей. В Москве средний чек составил 931 рубль, в Санкт-Петербурге — 892 рубля.  Самым большим был средний чек покупателей с Дальнего Востока — около 1 тыс. рублей.

Как отметили в компании, за последние год-полтора к «Яндекс.Кассе» подключились около 40 крупных и средних китайских интернет-магазинов, среди них такие гиганты, как AliExpress, JD.com, а также новая площадка TradeEase. Еще 20 магазинов из Китая находятся на стадии подключения.

День холостяков — современный китайский праздник, посвященный людям, не состоящим в браке. Китайцы верят, что в такой день, в котором сразу четыре единицы, лучше всего завязывать отношения. Впрочем ритейлеры посчитали, что этот день отлично подходит и для зарабатывания денег, и не ошиблись. Китайский День холостяков стал главным праздником распродаж в стране и аналогом американской Черной пятницы.

По последним данным исследовательской компании EWDN, объем рынка трансграничной онлайн-торговли в России в 2014 году составил $5 млрд, и 70% этих денег пришлось на продажи китайских интернет-магазинов, то есть больше $3 млрд. Из Китая в Россию через «Почту России» было доставлено в прошлом году около 50 млн посылок от интернет-магазинов, что в два раза больше, чем было в 2013 году.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.