Современную интерпретацию оперы «Абай» с эффектом кино покажет «Астана Опера»

Современную интерпретацию оперы «Абай» с эффектом кино покажет «Астана Опера», сообщает Tengrinews.kz. 

На сцене большого зала «Астана Опера» 25 и 26 сентября состоится театральное событие мирового масштаба. Современная интерпретация оперы Жубанова и Хамиди «Абай» будет представлена с эффектом кино. Зрителей ждет максимально открытое пространство сцены, видеоинсталляции с  использованием 3D, роскошные костюмы и декорации.

«В этой опере говорится о вещах, интересных любому человеку, независимо от его национальности, а музыка настолько эмоциональная и красивая, что публика не будет разочарована. Приглашаю всех на премьеру», — говорит дирижер-постановщик, главный дирижер»Астана Опера» Алан Бурибаев.

Алан Бурибаев.

Именно он осуществил европейскую премьеру «Абая» в 2012 году в Германии на сцене Государственной оперы Южной Тюрингии, для чего он создал собственную редакцию произведения, восстановил оригинальные идеи авторов и очистил партитуру от ошибок и помарок. В Астане опера «Абай» будет поставлена в его редакции, которую уже оценили зрители театра Парижа в прошлом году. Главный дирижер также отметил символичность того, что его первой постановкой в «Астана Опера» будет «Абай».

 Режиссер-постановщик Джанкарлодель Монако — сын известного оперного певца Марио дель Монако — совместно с режиссером-консультантом -народным артистом РК Есмуханом Обаевым решили дать современную интерпретацию оперы «Абай». 

Режиссер-постановщик оперы Джанкарлодель Монако. 

Сейчас в театре полным ходом идет подготовка к премьере. Художественное оформление постановки выполняют казахстанские и итальянские мастера, уже известные столичному зрителю по спектаклям: «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта». В подготовке оперы задействованы сценограф современности Эцио Фриджерио и художник по костюмам Франка Скуарчапино.

Костюмы и декорации создавались в «Астана Опера» и Италии. К примеру, столичные мастера сшили 97 костюмов. Материалы — от натурального шелка до портьерных тканей. 

На фото Майра Мухамедкызы и художник по костюмам Франка Скуарчапино во время примерки костюма. 

Работу над оперой «Абай» художник по костюмам Франка Скуарчапино начала с изучения литературы, которую она специально приобретала в Казахстане. Художница также сделала копии исторических фотографий, которые нашла в местных библиотеках и музеях. Она подробно ознакомилась со всеми деталями национальной одежды, погрузилась в казахскую культуру, уделила особое внимание орнаментированию обуви, головных уборов (их будет 203), и украшениям.

Ассистент Франки Скуарчапино — Ирэн Монти уверяет, что в каждом костюме будет чувствоваться работа выдающегося художника, так как совершенно по-особенному выбиралась ткань, комбинировались узоры и расцветки. 

 

Декорации для этой постановки создал один из выдающихся сценографов — Эцио Фриджерио. Он был задейстован в постановках, ставших прорывом в развитии современной сценографии — «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и получили мировое признание и стали классикой оперного театра ХХ века.

В команде Эцио Фриджерио над оперой «Абай» работают специалисты декорационного цеха «Астана Опера» и  25 итальянских мастеров. Ежедневно они создают из алюминия, металла, дерева, стеклопластика, полистирола, полиуретанов сложные конструкции, общий вес которых составляет 33 тонны.  Впервые в Казахстане зрители смогут увидеть такого масштаба спектакль с грандиозными декорациями. В постановке будет использовано все техническое оснащение сцены. Всю бутафорию для постановки «Абай» готовят в  «Астана Опера». 

Дизайнер по проекциям Серджио Металли, который долгое время работает с художниками-постановщиками в команде, рассказывает, что благодаря цифровым технологиям многие сцены из этого спектакля станут величественными и захватывающими. Например, проекция  огромной юрты и полет орлов в финале.

«Работа над изображением — невероятно деликатная. В кино все отражается на экране, в театре это огромное пространство сцены,  которое, кстати,  не менее сильно воздействует на зрителя. Моя задача — создать у публики ощущение присутствия в кинозале, которое возникало бы не только благодаря видеопроекциям, но сливалось бы со сценическим действием, а это очень трудоемкий процесс», — отмечает он. 

Итальянский художник по свету Виничо Кели, продолжая разговор, добавляет, что световая партитура в опере является не менее важной. «Нужно перенести зрителя в ту эпоху, придав ей образ поэтической мечтательности. Для этого художник планирует использовать всю имеющуюся в театре световую аппаратуру», -сказал художник по свету.  

Photo: Copyright © Astana Opera, 2015

Photographer: Karla Nur

Напомним, опера «Абай» была написана композиторами Ахметом Жубановым и Латыфом Хамиди на либретто Мухтара Ауэзова. Ее премьера состоялась в далеком 1944 году и была названа  критиками казахским музыкальным шедевром. Сюжет повествует о жизни выдающегося казахского поэта, просветителя, философа Абая и о страстной любви и трагической смерти его ученика Айдара, которого убивают завистники, подсыпав ему в напиток смертельный яд.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.