Спрос на новогодние корпоративы в Казахстане уменьшился в 3 раза — мнение

Спрос на проведение новогодних корпоративов уменьшился, как минимум, в три раза, таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился руководитель event-агентства Chesnok Вячеслав Неруш.

«В кризис всегда урезают не очень важные расходы. И корпоративы, и рекламные расходы относятся как раз к этой позиции. Ухудшение наблюдается не только в декабре, но и летом, хотя раньше такого не было, и спрос летом всегда был. В начале декабря очень многие крупные компании даже не определились, будут ли они праздновать Новый год или нет, а такого вообще никогда не было, — рассказал собеседник. — Раньше они могли уже в октябре определиться с этим и заключить договор на проведение корпоратива».  

Помимо прочего, Неруш пояснил, что компании изрядно стали сокращать бюджет на новогодние празднования. «Если, допустим, раньше они тратили порядка 20 тысяч долларов, то сейчас 10. Раньше ресторан в декабре мог заработать примерно 100 тысяч долларов, то в этом году в лучшем случае заработает 20 тысяч. Многие компании сказали нам, что они хотят сократить чек и сделать корпоратив таким образом, что , к примеру, полтора часа они решают свои какие-то рабочие моменты, а потом начинают веселиться. Или, допустим, выделяют миллион тенге на корпоратив, а остальную сумму покрывают сами сотрудники. Последняя тенденция уже наблюдалась и в прошлом году, но в этом стало намного очевиднее».  

Подобного мнения придерживается и Анна Савельева, директор компании «Консьерж Служба», которая подтверждает, что спрос на корпоративы в Казахстане значительно уменьшился. «Многие компании в этом году и вовсе решили не проводить корпоративы, а просто поздравить сотрудников какой-то мелочью. Они прямо об этом говорят, потому что денег на это нет. Особенно это касается тех компаний, у которых много сотрудников. Есть компании, которые хотят проводить, но уже за меньшие деньги. Сейчас все пытаются пробивать какие-то скидки, но заведения многие не идут на уступки, потому что цены на все выросли и даже на развлекательную программу. Если, к примеру, в прошлом году, корпоративы стоили примерно 10-15 тысяч тенге на человека, то в этом году цены начинаются от 20 тысяч», — добавила она.

Между тем, директор агентства Kosanostra Евгений Жагалтаев, напротив, отмечает, что спрос на корпоративное празднование Нового года по-прежнему достаточно стабилен, но, правда, поменьше стало «широко разгульных» заказчиков. «8 марта, скажем, стали отмечать довольно редко, это правда. Но Новый год — это «классика жанра», как ни крути. Поэтому как работали, так и работаем. Наверное, стало поменьше «широко разгульных» заказчиков. Все считают деньги, такое время. Но особо с нами никто не торгуется, иногда мы сами идем «от клиента», гарантированно давая больше опций лучшего качества за те же деньги, что не может не радовать как наших заказчиков, так и нас», — отметил он. 

При этом, собеседник все-таки признал, что компании стали экономить, но не на артистах. «По крайней мере, ведущий — звезда и бэнд — живой — эти две позиции не обсуждаются. А вот лотерея с ценными призами, фейерверк и тому подобное — на этом некоторые организации действительно экономят. Не все, конечно, но бывает, что просто не заказывают, а еще детально общаются с ресторанами по поводу меню. На этом, пожалуй, все», — добавил Жагалтаев.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.