В Москве снизилось число эвакуированных автомобилей

В департаменте транспорта связывают улучшение статистики с разъяснительной работой инспекторов и расширением платного парковочного пространства

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

В Москве за последние шесть месяцев 2015 года на штрафстоянку было эвакуировано 142 тыс. автомобилей, что на 13 тыс. меньше, чем в прошлом году. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). При этом мнения о причинах сокращения числа нарушений у чиновников и экспертов разошлись. Специалисты АМПП (подведомственная структура столичного департамента транспорта) связывают улучшение статистики с расширением платной парковки и профилактической работой инспекторов, а автоэксперты утверждают, что главная причина — в законодательных поправках, вступивших в силу в июне 2015 года.

В пресс-службе АМПП отметили, что количество эвакуаций во втором полугодии 2015 года снизилось более чем на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го.

— Сокращение количества нарушений и, как следствие, задержаний автомобилей связано с профилактической работой МАДИ и ГИБДД, а также с постоянным присутствием  инспекторов на улицах города, которые следят за соблюдением правил остановки и стоянки автомобилей, и не только принимают меры административного воздействия к нарушителям, но и проводят с ними разъяснительную работу, — отметили в пресс-службе АМПП. — На сокращение числа нарушителей также влияет и расширение платного парковочного пространства, так как появляется больше мест для упорядоченной парковки: автомобилисты оставляют авто на специально предназначенных для этого местах и стараются не нарушать правил.

В пресс-службе АМПП отметили, что «благодаря работе службы эвакуации и организации платных парковок автомобилисты стали более ответственно относиться к соблюдению правил дорожного движения, повышается культура вождения в целом и безопасность на дорогах».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что разъяснительная работа инспекторов и расширение парковочной зоны абсолютно не влияют на статистику по эвакуации.

— Главная причина кроется в изменениях законодательства. Согласно недавно вступившим в силу нормам, теперь четко прописано, что должностные лица, которые отдают приказ о перемещении автомобиля на штрафстоянку, теперь должны оставаться на месте до отправления эвакуатора. Поэтому теперь если во время эвакуации автомобиля прибегает владелец, то должностное лицо может принять решение о возвращении машины. Раньше отменить эвакуацию было зачастую невозможно, поскольку инспекторы ГИБДД и МАДИ сразу же уезжали с места эвакуации, — сказал Травин. – Более того, раньше машину не возвращали, если она была уже погружена на эвакуатор. Теперь же законом установлено, что если эвакуатор не тронулся с места, то по требованию владельца машину должны вернуть.

Травин ссылается на изменения в КоАП РФ и ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения», вступившие в силу 19 июня 2015 года. Помимо перечисленных изменений (присутствие должностного лица до момента отправления эвакуатора и возможность  избежать эвакуации на штрафстоянку при появлении водителя), предусматривается еще одно нововведение. Как следует из документа, эвакуировать автомобиль можно только в том случае, если он припарковался под знаком, оснащенным дополнительной информационной табличкой с указанием, что работает эвакуатор.

По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина, снижение числа эвакуированных автомобилей свидетельствует о том, что водители адаптируются к установленным правилам парковочного пространства.

— Если раньше многие автомобилисты, понадеявшись на удачу, могли оставить свой автомобиль там, где парковка запрещена, то теперь на такой риск идут всё меньше и меньше водителей. Они понимают, что их машину могут эвакуировать, что доставит им большое количество неудобств, — говорит Блинкин. — Нужно понимать, что штрафные санкции нужны не для того, чтобы наказывать нарушителей, а больше для того, чтобы мотивировать их не нарушать правила. Например, на центральной торговой улице Парижа — бульваре Османа — действуют очень жесткие меры для автонарушителей: штраф €600 и эвакуация автомобиля за пределы города. В таких условиях число эвакуированных машин на этом участке в городе не превышает пары случаев в год.

Напомним, ГКУ АМПП по заявке инспектора ГИБДД или инспектора МАДИ имеет право забрать автомобиль на штрафстоянку, в случае если он припаркован не по правилам. Все расходы, связанные с перемещением и хранением задержанной машины, возмещает владелец машины. Стоимость эвакуации варьируется в зависимости от массы автомобиля — от 3 тыс. до 7 тыс. рублей, эвакуация грузовика обойдется в 27 тыс. рублей. Также автомобилисту придется выплатить штраф за парковку в неположенном месте.

С 26 декабря москвичей ждет очередное расширение зоны парковочного пространства — платная парковка появится почти на 300 новых улиц.

Утверждение адресов зоны платной парковки сразу же возмутило москвичей. Во вторник, 15 декабря, на Пушкинской площади в центре Москвы состоялась акция протеста против расширения зоны платной парковки, в которой, по данным МВД, приняли участие около 500 человек.

Ранее зампред Госдумы Игорь Лебедев обратился к мэру Москвы Сергею Собянину и председателю правительства России Дмитрию Медведеву с просьбой вмешаться в планы столичного департамента транспорта по расширению зоны платного паркинга. До этого с обращением остановить расширение платной зоны выступили и депутаты КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов. А депутат Вячеслав Лысаков потребовал Генпрокуратуру РФ и СК РФ дать правовую оценку действиям главы дептранса Максима Ликсутова и рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении него уголовного дела.

Платная парковка была введена в столице в июне 2013 года. С этого времени, как сообщают в АМПП, в бюджет города поступило более 4 млрд рублей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.